“…Теперь мы лишились последней претензии на уникальность. В картине мира, возникающей из теории вечной инфляции, Земля и наша цивилизация никак не могут считаться уникальными. По бесконечным просторам космоса разбросано бесчисленное множество идентичных цивилизаций. С этим понижением статуса человечества до абсолютной космической ничтожности наш путь прочь от центра мировой сцены может считаться завершенным.”
А. Виленкин, “Мир многих миров”
“Крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов, сидящих
в такой же точно позе на другом
конце моста и на него глядящих
такими же глазами.”
Д.Бобышев, “Евгению Рейну”
На днях Сильвии пришлось иллюстририовать статейку про стимпанк. Это такой вариант цивилизации, вроде викторианской Англии, шестеренки, паровые машины, всякая механика. Причем панки – они плохие, циничные, пессимистичные, у них низкие страсти — похоть, гнев, тщеславие… Истинная человеческая природа.
Тут Сильвия была несогласна. Разные панки должны быть, думала она. Есть и хорошие. Да чем они от нас отличаются, у нас электричество, у них пар.
И если у нас панк – это пар, – думала Сильвия, – то у них панк – электричество! А мы у паровых панков – электропанки. И у них там я тоже стою и варю кофе, но не на электрической плите, а на паровой, и кошка точно так же о ноги трется. Ну, разве что, может, у тамошних кошек хвост или ушки длинней. И панковая я тоже думает, что где-то есть электрические панки, и думает про меня… как я варю кофе на электроплитке, и не верит, что такие плитки вообще могут быть, и гадает, какие у нас кошки. И уж точно она не поверит, что у меня такая прическа, как здесь нарисовано! И непонятно – мы думаем друг про друга, или каждая – про новую себя, которая бесконечно повторяется? Тогда сколько же нас таких, с кошками живущих? И у них там капитализм, или советская власть, или что еще похуже?
Это как у нас в лифте зеркала друг друга напротив. Там столько отражений моих… Хорошо еще, что они кривые, вбок уходят и кончаются.